Уважаемый НС. Хочу все-таки попробовать объяснить, суть понятий и определений. Извините, меня несколько увели от темы обсуждаемого вопроса Ваши попытки превратить обсуждение в спор (неправильная позиция, зачем? И другие подобные.) Согласитесь, что трудно увидеть противоречие там, где его нет. Вот и собрались мы в сауне, трахнутые током электрики, и стали все вместе искать это противоречие в нас, не нашли, извините. Зато один из нас бывший гл. инженер, энергостроительного предприятия, а сейчас на пенсии, консультант по строительству, подсказал мне, что делать: «Ты поставь это определение (совокупность с предназначением) туда, где она находится в наших мозгах, и в твоей иллюстрации, а иллюстрацию отдай мне, дам сыну, он у меня преподаватель электротехники в колледже». Теперь опять к сути вопроса. Я спросил Кто ВЫ не для того, чтобы сказать, что Вы некомпетентны, Вы имеете право на свою позицию, а для того чтобы посмотреть на обсуждаемый вопрос с Вашей позиции, позиции обыкновенного потребителя электрической энергии. Но ответов не получаю.
Ставлю все определения так как они расположены в нас, электриках.
1.
Электроустановка действующая: Совокупность машин, аппаратов, линий и
вспомогательного оборудования (вместе с
сооружениями и помещениями, в которых они
установлены),
предназначенных для
производства,
преобразования, трансформации, передачи,
распределения электрической энергии и
преобразования ее в другой вид энергии,
или ее часть, которая находится
под напряжением, либо на которую напряжение
может быть подано включением коммутационных
аппаратов.
То есть любая
часть электроустановки( совокупности), на которую подается или может быть подано напряжение считается
действующей электроустановкой.
2. Существо без предназначения это, извините, покемон, чебурашка, или морская свинка, и то у них имеется предназначение. А существо-человек, без предназначения кто? Только предназначение делает это существо разумным.
Электроустановка без предназначения, никому не нужна. Если нет в конце цепи электроприемника, электрооборудования и других устройств, предназначенных для преобразования, то, во первых эта совокупность уже не будет
совокупностью, предназначенной, во вторых совокупность без преобразователя никому не нужна( это холостой ход)зря энергию жечь на потери в процессе передачи к потребителю.
3.
Цитата:
Зачем? сделает ли это процесс эксплуатации более безопасным?
Понимание того что эта
часть, находиться в совокупности и он может попасть под действие тока всей
совокупности, позволяет принять электрику правильные решения, при эксплуатации и ремонте, выборе мероприятий и средств защиты.
4.
Цитата:
Сложный комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ?
Да конечно. Но давайте посмотрим, что мы делаем, обыкновенные потребители. У нас перегорела лампочка, или отгорел провод в розетке. Если мы сами не знаем, что делать, мы звоним в домоуправление и просим прислать электрика—то есть проводим организационные мероприятия. Приходит квалифицированный работник, который выполняет работы по распоряжению или в порядке текущей эксплуатации, или если очень серьезная неисправность в домовой электроустановке, по наряду допуску,-- организационные мероприятия. Он приступает к работе, или мы сами, если можем, проводим технические мероприятия,
1.Производим отключение—выключатель выключаем.
2.Предпринимаем меры препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению—выключаем автоматические выключатели, или раньше это были пробки, выворачиваем.
3. проводим проверку отсутствия напряжения—если имеется индикатор(а у электрика он всегда имеется и Вы приобретите индикатор-- отвертку, пригодится) он сначала проверяет его исправность на верхних контактах, автоматического выключателя, где напряжение заведомо имеется, а потом проверяет на нижних контактах, потом он осторожно пробует на проводе, или на люстре, потому что если повредился, перекрутился провод в люстре, она тоже может находится под напряжением, и если возьмемся за люстру, не проведя технических мероприятий, мы можем тоже стать частью совокупности, то есть через наше тело может пойти ток, но уже не мысли, а именно электрический.
4. сообщаем всем в квартире, что ничего трогать нельзя, или оставляем около щитка кого нибудь , чтобы смотрел за этим.
5 и только после этого приступаем к розетке , лампочке, или утюгу, если вынули штепсель из розетки. А для чего в магазинах продают пробки для розеток—затычки?, чтобы дети не могли случайно стать частью действующей совокупности, а для чего на некоторых электроприемниках, вилках, электроды частично изолированные. Проводя технические мероприятия, или снимая напряжение, и отсоединяя эту часть от совокупности мы превращаем ее в электроборудование, токоприемники, которые можно без опаски ремонтировать. Лампочка--иллюстрация того что любой аппарат, оборудование, ЛЭП, и даже помещение, имеющие свое предназначение стоящее в ряду
совокупности, считается, действующей электроустановкой, если на него подано,или может быть подано напряжение. А теперь, если есть желание и время сравните совокупность в ряду действующей электроустановки и сравните с моими философическими измышлениями. Спасибо АРК, Спасибо kan__ss, Спасибо Alex, за то, что не дали выкинуть лампочку.