Охрана труда в России.
Главная Архив документов Каталог предприятий Форум Реклама на сайте






Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Какова расплата за неправильно оцененную тяжесть труда?
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 24, 2010 6:50 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 5:08 pm
Сообщений: 9
Ребят, такое дело. Сделали водителю цистерны с сжиженным газом тяжесть 2.0. Спустя год он предъявил работодателю, что у него профзаболевание - тугоухость и хондроз. Дошел до Роспотребнадзора, и другая лаборатория будет мерить шум и оценивать рабочую позу. Мы настаиваем, что рабочая поза 2.0, т.к. у него есть перерывы (15 мин через каждые 2 часа) и он совмещает со сливщиком-разливщиком, т.е. выходит из кабины, стоит у цистерны, сливает-разливает какое-то время. И вождение - это не лупиться в микроскоп. Поэтому решили, что при занятости более 50% времени, в сумме фиксированная поза 25%. Что если мы не правы? Кого накажут? Мы, молодая лаборатория, щас схватились за голову, что мы сварщикам делаем тяжесть 2.0 (поза 2.0), опираясь на материалы прежней аттестации! Но молоко, отпуск и доплаты даем, т.к. более 50% занят. Неужели если занят более 50% времени, то это фиксированная поза? И как объясниться, если что? Пожалуйста, подскажите!!! Не бейте!!
:cry:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Объявление:
 Заголовок сообщения: Re: Какова расплата за неправильно оцененную тяжесть труда?
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 24, 2010 7:20 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 4:48 pm
Сообщений: 998
Откуда: Москва
Май Скай Я писал(а):
Что если мы не правы?



Можно доказать что вы не правы перемеряв шум, но по поводу позы никто доказать обратного не сможет. Тем более год спустя.

Тем более что насчет позы у водителя вопрос очень спорный. И никто вам точно не скажет какая у него на самом деле поза, так как на этот счет нет никаких разъяснений.


Май Скай Я писал(а):
Кого накажут?


Уж явно не вас. АРМ проводит аттестационная комиссия, а не лаборатория.

_________________
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 24, 2010 7:29 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 5:08 pm
Сообщений: 9
спасибо, дорогой Владимир Ильич, за разъяснения. А что думаете про сварщиков? И вообще кто-нибудь вправе требовать и запрашивать - КАК именно мы мерили тяжесть и напряженность? Журналы, методы измерений и т.д. когда-нибудь кто-нибудь проверял? То, что не было хронометража - по голове могут дать?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Вт авг 24, 2010 8:45 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 4:48 pm
Сообщений: 998
Откуда: Москва
Май Скай Я писал(а):
И вообще кто-нибудь вправе требовать и запрашивать - КАК именно мы мерили тяжесть и напряженность?


Тяжесть и напряженность не меряют, а оценивают.

Как меряли? В соответствии с методикой, указанной в P 2.2.2006 – 05, Приложение 15, 16. Вы же об этом в протоколе пишите? Плюс ко всему вы же аккредитованы на оценку тяжести и напряженности и сотрудники обучены? Вот и ответ.

А хронометраж это дело заказчика. Если он его предоставит - хорошо, не предоставит - ну и не надо.

А сварщики бывают разные, есть те которые стоя варят и сидя варят, может даже и лежачие есть. Следовательно поза разная. Да и время сварики у всех разное.


_________________
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 25, 2010 8:11 am 
Мистер Охрана труда-2011
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 06, 2009 4:18 pm
Сообщений: 7000
У водителя тяжесть 2, это в вдеомственных рекомендациях написано.

ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

РЕКОМЕНДАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
21 декабря 2001 г.

Руководитель Департамента
автомобильного транспорта
Минтранса России
А.Б.ПИНСОН
21 декабря 2001 года

Согласовано
Руководитель Департамента
условий и охраны труда
Минтруда России
Ю.Г.СОРОКИН
7 декабря 2001 года

6. ОЦЕНКА ТЯЖЕСТИ И НАПРЯЖЕННОСТИ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССА

Оценка тяжести и напряженности трудового процесса проводится в соответствии с Гигиеническими критериями оценки и классификацией условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса,
По тяжести трудового процесса (табл. 4.11.8 - региональная
нагрузка и рабочая поза) условия труда водителя относятся ко 2 классу (допустимый).
По напряженности трудового процесса (табл. 4.11.9) на основе
анализа условия труда водителя относятся к классу 3.2 (без учета
режима труда и отдыха).
Класс условий труда по режиму труда и отдыха водителей
устанавливается в каждой организации в зависимости от вида выполняемой транспортной работы в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей

Сварщик - как правило, во избежание вот именно приведенных у вас последствий, всегда почти кроме на автоматах, ставил 3.2 - наклоны, удержание элетрододержателя, поза, стереотипные движения.

_________________
ДА ПРЕБУДЕТ С ВАМИ СИЛА!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 25, 2010 6:31 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 5:08 pm
Сообщений: 9
да, вот на этот документ я и опиралась, когда оценивала тяжесть водителя. И то есть, я правильно поняла В.И., - хронометраж вообще заказчик должен предоставлять? А в руководстве написано, что для оценки напр-ти и тяжести хронометраж надо, в течении нескольких рабочих смен. Получается, хронометраж - это тоже забота заказчика? Вот здорово :P А в ваших лабораториях вы с заказчиками оговариваете этот вопрос? Проведение хронометража, я имею в виду. И какова стоимость вопроса, если не секрет? :wink:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Ср авг 25, 2010 8:24 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 4:48 pm
Сообщений: 998
Откуда: Москва
Если в РЕКОМЕНДАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ от 21 декабря 2001 г. написано, что напряженность 3.2, а тяжесть 2, это еще не означает что так надо оценивать всех водителей автомобилей. Это всего лишь рекомендации. Но как отмазку от нападок со стороны этот документ можно использовать.

Цитата:
хронометраж вообще заказчик должен предоставлять?


Ну а кто еще?

Цитата:
А в ваших лабораториях вы с заказчиками оговариваете этот вопрос?


Это может быть оговорено на заседании аттестационной комиссии, например


Цитата:
И какова стоимость вопроса, если не секрет?


Стоимость чего?

_________________
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт авг 26, 2010 7:28 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 10, 2010 5:08 pm
Сообщений: 9
я имею в виду стоимость хронометража. А если у организации его сроду не было? Без него всё-таки тяжесть с напряженностью не совсем достоверны наверное. Спасибо вам за ответы! :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
UNREAD_POSTДобавлено: Чт авг 26, 2010 8:13 pm 
Аватар пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 11, 2005 4:48 pm
Сообщений: 998
Откуда: Москва
Май Скай Я писал(а):
я имею в виду стоимость хронометража. А если у организации его сроду не было? :D


Хронометраж за деньги))) ну-ну.

Май Скай Я писал(а):
Без него всё-таки тяжесть с напряженностью не совсем достоверны наверное. Спасибо вам за ответы! :D


достоверно оценить тяжесть еще как то можно, а вот напряженность... ну да ладно это старая песня.

_________________
Петя рос, скелет отстал - кучей мяса Петя стал...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Реклама на сайте | Обратная связь